Педагогическое конструирование учебных
Роль специальных исследовательских заданий в обучении и развитии творческих способностей убедительно доказана в исследованиях. Можно с уверенностью сказать, что методику высшей школы без этого направления в работе преподавателя нельзя считать современной, отвечающей требованиям, предъявляемым к подготовке специалистов.
Учебно-исследовательские задания применяются во всех формах работы со студентами, даже на лекциях. Рассмотрим один пример задания, примененного нами на лекции. В ходе лекции, посвященной изучению современной концепции школьного образования, была дана информация, в которой раскрыты проблемы, связанные с содержанием концепции школьного образования и перспективами его развития, и предложены следующие вопросы для обдумывания:
— Каковы общие цели школьного образования в свете концепции его развития?
— Каковы принципиальные направления в перестройке школы и в чем их перспективность?
— Как вы понимаете реальные возможности демократизации школьного образования?
— Объясните, в каких направлениях работы школы следует осуществлять гуманизацию школьного образования?
— Отражены ли проблемы профориентации в концепции среднего образования?
— Как вы понимаете проблему гуманитаризации образования?
— Какие изменения намечены в структуре школьного образования?
— В чем состоят перспективы новой структуры учебного школьного плана?
— Каковы проблемы индивидуализации образования в связи с концепцией его развития?