Педагогическое конструирование учебных
Необходимо направлять обучающегося на внутреннее принятие требований задания в виде осознанной необходимости решить предлагаемую проблему, снять имеющиеся в ней противоречия, устранить неопределенность и преодолеть возникающие при этом затруднения познавательного порядка. Осознание обучающимся условий задачи связано с пониманием основного вопроса и со способом включения в учебную проблему, поставленную преподавателем.
Содержание проблемы, которая имеет место в задаче, делает задачу интересной для обучающегося, так как он сталкивается с дефицитом имеющихся у него знаний. Педагогическая функция задачи состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для осуществления интериоризации и экстериоризации, что в свою очередь обусловливает успешность всего учебного познавательного процесса. Роль мотивации для выполнения учебной работы чрезвычайно велика. С. Л. Рубинштейн писал о творческих заданиях как основном дидактическом инструменте, с помощью которого организуется учебная деятельность. Важнейшим условием их эффективности является внутреннее принятие обучающимися поставленных учебных задач.
Педагогическая функция учебно-исследовательских заданий состоит также в том, что они способствуют развитию гибкости мышления. Этот эффект особенно ярко проявляется при смене видов задачи. Не вдаваясь глубоко в вопрос о психологии восприятия, обращаем внимание на тот немаловажный факт, что на эффективность решения мыслительных задач большое влияние оказывает индивидуальность познавательного процесса. Самостоятельность мышления может быть сформирована за счет постепенно увеличивающейся сложности учебных задач, имеющих проблемный характер. Включение проблемных заданий в учебный процесс может происходить на основе индивидуальных различий восприятия и мышления, индивидуализации учебно-исследовательских заданий и педагогического управления процессом их решения.