Педагогическое конструирование учебных
Такого типа задания можно построить в целях обучения учащихся исследовательским приемам:
построению и развертыванию гипотезы;
обсуждению результатов эксперимента, планированию эксперимента;
организации эксперимента;
анализу обсуждения результатов;
контролю;
введению коррективов в ходе решения;
проверке достоверности экспериментальных данных;
установлению детерминизма изучаемых явлений;
обучению процедурам измерения;
обучению способам графической и математической обработки результатов исследования;
анализу научных фактов ;
анализу сложных переменных, влияющих на результат, и т. д.
Приведем пример задания, аналогичного предыдущему, в котором на конкретном содержании строится педагогическое управление учебно-исследовательской деятельностью. Цель этого задания — тренировка в выдвижении гипотез.
Пример задачи из области педагогической практики.
«Один из учеников класса постоянно не готовил уроки. Учитель стал изредка проверять выполнение им домашних заданий. Некоторое время ученик приходил в класс с выполненными уроками. Но потом ученик опять перестал выполнять задания. Учитель стал часто проверять готовность ученика. Учащийся сначала выполнял домашние задания, а затем вновь перестал. Постройте несколько гипотез, объясняющих эти факты».