Педагогическое конструирование учебных

3. Решение такого типа задач может быть выполнено путем выбора или посредством синтетического конструирования теоретического решения на основе предлагаемых позиций.

4. Теоретические задачи могут быть сконструированы таким образом, что предлагаемые решения не дают полного глубокого научного ответа. Тогда необходимость выстроить научный ответ самостоятельно становится условием решения задачи.

Обучение студентов профессиональной деятельности с помощью обсуждаемой технологии построения теоретической задачи-проблемы, ее составления и введения в учебный процесс продолжается посредством следующего проблемного задания конструктивного типа. Дидактическая суть его заключается в том, чтобы студенты развивали свои знания и начавшие формироваться умения, овладевали способами решения задачи и анализом технологий ее составления, могли под нашим руководством составить аналогичную задачу. Процесс научения сложен и не происходит мгновенно: один дидактический прием недостаточен для формирования этого вида профессиональной деятельности. Поэтому необходимо планировать многократное применение методики обучения в виде двух-трех ступенчатых заданий.

Приводим текст конструкторского задания, цель которого — формирование у студентов знаний и умений технологически грамотно составлять теоретические задачи-проблемы.

Конструкторское задание: построить теоретическую задачу на материале дидактики для обучающихся в педагогических училищах при соблюдении следующих условий:

— задача должна содержать два-три варианта решения проблемы в виде теоретических суждений;

— следует предусматривать возможность синтетического решения задачи на основе выборки положительных элементов в предлагаемых теоретических способах решения проблемы;

— задачу следует решить на основе методологических позиций науки.

Задача сложная для студентов, особенно если они впервые встречаются с педагогическим конструированием теоретических задач-проблем. Поэтому такие задачи следует дополнять алгоритмическим предписанием, в котором обозначена последовательность необходимых технологических процедур. Задача при этом остается для студентов проблемной, так как проведение алгоритмизированных процедур носит творческий характер.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>