Педагогическое конструирование учебных
Имеются разные педагогические технологии управления поисковой деятельностью студентов . Основным направлением педагогического управления самостоятельной работой студентов является разработка эвристических заданий с постепенным усложнением. На основе таких заданий развивается эвристическая познавательная деятельность учащихся. Процессуальная характеристика интеллектуального развития изменяется в ходе выполнения учащимися предлагаемых заданий: сначала подражание , выполнение действий по образцу — репродуктивный процесс; затем развивается более высокий уровень самостоятельности: реконструкция знаний и умений, перенос их в новые условия и, наконец, творчество — создание новых способов познания и приобретение новых знаний при максимальном уровне самостоятельности обучающихся, возможном в учебных условиях. На этой теоретической основе созданы различные классификации самостоятельных работ.
Среди критериев способов организации учебной деятельности студентов, имеющей задачную структуру, можно назвать следующие:
— построение задач, ориентированных на последовательное усложнение способа их решения;
— индивидуализированные способы управления решением задач;
— управление решением задач на основе адаптации их к профессиональным условиям труда;
— управление на основе повышающегося уровня самостоятельности обучающихся путем регламентации меры помощи учащимся со стороны преподавателя.
Можно рассматривать задачи в ракурсе содержательного, информационного и процессуального состава действий. Поскольку «трудность задач — это мера неопределенности или противоречивость для субъекта тех или иных аспектов задачи, решить задачу — это значит отыскать способ и путь выхода из затруднений». Очевидно, что задачи имеют не только объективную сложность, но и субъективную трудность, т. е. сложность, оцениваемую с позиции субъекта деятельности.