Педагогическое конструирование учебных
Приводим технологическое руководство к составлению такой задачи:
1. Выделить проблему для обсуждения.
2. В структуре данной проблемы определить центральный элемент ее, который подлежит модификации по условиям задачи.
3. На основе варьирования этого элемента проблемы построить основную, центральную, идею каждого из предлагаемых решений.
4. Составить аргументацию в защиту той и другой теоретической позиции.
5. При разработке задачи могут быть использованы концепции отечественных и зарубежных авторов.
Таким образом, проблемное задание как целое состоит из нескольких задач: сначала задание на выбор или синтетическое решение теоретической проблемы; затем учебное обсуждение состава и структуры самого дидактического задания, после чего студентам предлагается новое задание конструкторского типа. В процессе обучения применяется серия заданий, сопровождающихся обсуждением их содержательной и технологической характеристик. Логическую последовательность этих заданий можно продолжить, если перевести разговор на язык методики организации их решения и способов включения в учебный процесс. Тогда речь пойдет о педагогической регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся.
Изучение педагогической науки будет органично сочетаться с обучением профессиональной педагогической обучающей деятельности в следующих направлениях:
теоретический анализ программного вопроса;