Последовательность деятельности преподавателя при проектировании мотивационных технологии
Этап 1. Анализ тактических и стратегических учебных целей и выявление профессиональной направленности учебного материала и возможностей его ориентации на практический смысл и конкретную профессиональную деятельность. Результатом является перечень примеров применения учебного материала для решения практических задач.
Этап 2. Анализ оперативных целей обучения и содержания учебного материала с целью установления типа формируемого мышления и, соответственно, характера предъявляемых задач
Этап 3. Анализ состояния учебного процесса, включающий:
- анализ базового материала
- анализ типа мышления
- анализ преобладающего типа темперамента.
Этап 4. Выбор типа мотивации
Этап 5. При выборе внешнего типа мотивации разработка способов ее осуществления для различных типов темпераментов
Этап 6. При внутренней мотивации - разработка ее способов для различных типов мышления с учетом базовых знаний
Этап 7. Описание последовательности действий преподавателя и предполагаемой реакции обучаемых в процессе реализации мотивации.
Этап 8. Проверка реализации цели, а также учета особенностей психофизиологических процессов при обучении в разработанной технологии.
В результате реализации данных технологий обучаемые должны выработать определенный стиль поведения при изучении заданной темы, снять эмоциональное напряжение, получить определенный эмоциональный настрой на деятельность с ориентацией на практический смысл обучения. В конечном итоге заданные цели учебной деятельности превращаются во внутренние потребности обучаемых.