Методика формирования деятельности в практическом обучении
В практическом обучении процесс выполнения деятельности представляет собой один из элементов структуры урока производственного обучения, а именно - выполнение упражнений. Упражнением в данном случае называется многократное выполнение действий с целью их сознательного совершенствования. Требования, предъявляемые к упражнениям, порядок их организации и осуществления, а также действия мастера при этом приведены в учебниках, в части 2 настоящего учебника.
Перечислим кратко требования, предъявляемые к упражнениям;
- преемственность и взаимосвязь;
- постепенное усложнение упражнений по целям и содержанию;
- правильное распределение выполнения упражнений по времени;
- сначала выполняются непродолжительные упражнения, разделенные небольшими промежутками;
- между выполнениями частей или самих упражнений должны быть небольшие промежутки;
- далее должны следовать продолжительные и усложненные упражнения;
- каждое упражнение должно иметь свою определенную цель;
- упражнение должно проводиться под руководством мастера производственного обучения и иметь главную цель - учебную;