Применение философских методов в методике профессионального обучения

Философию, как науку о развитии природы и общества, называют наукою наук. Не существует деятельности человека, которая не была бы связана с пониманием объективного мира и применением всех законов познания. Кроме того, философские методы являются методологией формирования мировоззрения человека. Связь методической деятельности с философией проявляется в том, что она также подчиняется основным законам философии и характеризуется её основными технологиями.

Философия делит методы научного познания на три группы. Первая включает в себя общие методы, основанные на законах диалектики . Другая группа содержит общие методы, основанные на применении категорий диалектики, таких, как анализ и синтез, индукция и дедукция и т.д. И, наконец, частные методы, предназначенные для исследования уже конкретных явлений, составляют третью группу.

Общими методами пользуются ученые при исследовании всех областей действительности на всех этапах каждого конкретного познавательного процесса. Например, переход количественных изменений в качественные можно продемонстрировать, рассматривая явление накопления зарядов, в результате которого при определенном количественном их значении возникает искра. В преподавании очевидным является тот факт, что накопление знаний постепенно приводит к качественным изменением личности.

Закон отрицания отрицаний можно проследить также на примере развития процессов обучения, когда количественные изменения необходимой информации для подготовки специалистов приводят к отрицанию старых форм и методов обучения и появлению новых .

К общим методам научного познания можно отнести и системный подход, основанный на единстве и взаимосвязи предметов и явлений объективного мира, который сегодня используется всеми без исключения науками. В педагогике процесс обучения рассматривается как система, которая имеет свою внутреннюю структуру и внешние взаимосвязи.

Общие методы, как уже отмечалось, - это те методы, которые используют все науки без исключения на определенных этапах своего развития. Примером данных методов может служить также использование категорий диалектики в преподавании. Так, например, все преподаватели вкладывают изучение учебного материала в пространственно-временную структуру организации учебного процесса.



<< В начало < Предыдущая 1  2  Следующая > В конец >>