Особенности организации конспектирования учебного материала
Конспектирование имеет большое значение для процесса усвоения учебного материала, так как оно:
- позволяет увеличить время поступления информации в долговременную память, повторить ее еще раз и тем самым увеличить эффективность обучения;
- поддерживает внимание слушателей и мешает им отвлекаться;
- организует восприятие, делает его более упорядоченным, способствует концентрации внимания на основных моментах;
- способствует более прочной фиксации в памяти обучаемого учебного материала, ибо то, что записал человек, фиксируется в памяти прочнее, чет то, что он услышал, что он нарисовал прочнее, чем увидел.
Именно поэтому все, что нужно оставить в сознании студента или обучаемого, должно быть зафиксированным в конспекте. Впоследствии конспект вместе с учебной литературой позволяет лучше проработать учебный материал. Конспект играет особую роль, ибо он написан самим обучаемым, и в нем сохраняются его непосредственные впечатления от услышанного и увиденного на лекции. Конспект является мостиком во времени между преподавателем и обучаемым. Для того, чтобы процесс конспектирования проходил организовано, на первом занятии следует рассказать о важности и его особенностях.
Обучаемым нужно рассказать о том, что:
- фиксировать необходимо далеко не все, а лишь основной ход мыслей лектора и главные положения, излагаемые им;
- конспект не заменяет учебника, он только помогает в подготовке к экзамену в совокупности с учебной литературой;