Цель и задачи проектирования технологии формирования новых знаний

Задачей формирования новых знаний является формирование «ориентиров» будущей деятельности, которые в дальнейшем обеспечат правильность ее выполнения.

Любая деятельность всегда должна быть предварительно сориентирована. Чтобы пройти по какой-либо дороге и благополучно найти конечный пункт, необходимо четко представлять себе, откуда и куда надо идти и какой будет эта дорога, по каким тропинкам следует идти и в какой точке они заканчиваются. И это справедливо для любого дела. Например, чтобы решить техническую задачу, необходимо, в первую очередь, четко представлять себе ее условие, иметь представление о будущем результате и способах его получения. «Ориентиры» учебной деятельности в педагогике и психологии условно называют ориентировочной основной деятельности. Неправильное представление преподавателем об ООД, неправильный выбор ее компонентов отрицательно влияет на качество подготовки специалистов.

Важно не только показать, как решается проблема, но и раскрыть сам процесс ее решения. Так, например, применительно к «Электротехнике» мало показать отличие одного явления от другого или одного устройство от другого . Важно еще выделить систему необходимых понятий и показать их сущность, показать практическое применение и научить делать выводы.

В отдельных случаях преподаватель может сам на основе уже имеющихся лог и ко-содержательных материалов раскрыть содержание деятельности. В этом случае обучаемые получают информацию в готовом виде. Но в ряде случаев процесс усвоения нового материала может превратиться в «самостоятельное открытие», что чрезвычайно важно для оптимизации обучения. Будущему преподавателю следует владеть информацией о возможных способах построения ориентировочной основы деятельности и порядке взаимодействия ее компонентов.

На начальной стадии формирования ООД преподаватель выделяет все знания о предмете деятельности, а также условия, которых необходимо придерживаться для решения задачи, а кроме этого рассматривает сам процесс деятельности .

В соответствии с этими положениями, основной целью разработки технологий формирования новых знаний является проектирование и реализация оптимальной ориентировочной основы деятельности, которая позволит сформировать необходимые качества профессиональных действий.

pc-service.kz