Развитие образования в Японии
2) изменить содержание и методы обучения в школе таким образом, чтобы максимально обеспечить возможность обучения с учетом индивидуальных особенностей детей и подростков и
3) привести систему, содержание и методы обучения и воспитания в школах в соответствии с такими явлениями, как повсеместная компьютеризация, высокая степень информатизации, а также интернационализация современной жизни.
Согласно преамбуле упомянутого Кодекса (1872), который заложил основы современной японской школьной системы - образование рассматривалось как «ключ к жизненному успеху». Это означало, что следует овладевать не только полезными знаниями для повседневной жизни, но также и фундаментальными науками. Национальные лидеры конца XIX в. полагали, что наука помогает, людям обрести не только экономическую независимость, но и духовную. Тем самым Япония не подпадет под иго западных стран и сохранит свою независимость. По их мнению, соседние азиатские страны оказались в подчинении Запада потому, что не смогли вырастить поколения развитых и образованных людей.
Японцы, изучавшие и разделявшие идеи западной культуры в годы после реставрации Мейдзи, стали называться «мыслителями Просвещения» - просветителями. Фукузава Юкичи, чей портрет сегодня на самой крупной японской банкноте, был одним из таких просветителей. Его книга «Воодушевление знанием», изданная в 1872 г., стала первым бестселлером Японии. Каждый из 160 японцев приобрел эту книгу.