Развитие образования в Японии

Новая административная система школьных районов была создана по подобию системы, введенной Наполеоном во Франции. Содержание и методы обучения были заимствованы у американцев. Понятно поэтому, что этот документ был далек от фактической ситуации в стране. Не были подготовлены условия к его выполнению.

Достаточно сказать, что не были подготовлены необходимые учебники. Даже наиболее популярный учебник японского языка был переводом с американского учебника.

Содержание образования в целом в этот период было далеко от повседневной жизни простых людей, однако, нельзя не видеть настойчивого стремления национальных лидеров дать образование всей нации, повысить уровень национального сознания и как можно быстрее обеспечить грамотность и просвещение народа. В целях реализации этой благородной цели по всей стране были созданы 25 459 начальных школ. Эта цифра говорит о многом: хотя это только половина от намеченных тогда планом, однако, это число сохранилось и в наши дни. Таков был размах грандиозного по своим масштабам строительства начальных школ по всей стране. Понятно, что возведение школ легло тяжелым бременем на экономику страны, поскольку правительство могло финансировать лишь незначительную их часть. В каждом районе Японии, люди сами изыскивали деньги на постройку школ. И с этой задачей народ справился. Это означало, что многие местные лидеры поддержали национальную политику модернизации страны. Хотя большинство начальных школ были такими же небольшими, как теракоя, но большое число людей, обучавшихся здесь, могли знакомиться с западной культурой.

Понятно так же и то, что простым людям было нелегко принять чуждую им цивилизацию и познать ценности просвещения. Нелегко было и властям, которые создавали новую политику в сфере образования и внедряли новую цивилизацию. В то время как правительство стремилось к тому, чтобы школа обучала талантливых детей, которые смогут постичь западные науки — народные массы требовали, чтобы школа научила их детей чтению, письму и счету, которые требуются для их повседневной жизни и деятельности. Родители сопротивлялись обучению в школе своих детей не только из-за экономического бремени - платы за обучение, из-за того, что они теряли рабочую силу, но еще и потому, что существовал огромный разрыв между содержанием образования и их привычной повседневной жизнью и традициями.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  Следующая > В конец >>