Развитие образования в Японии

Целью обучения было научить студентов понимать и пересказывать содержание письменных текстов. Для достижения этой цели в преподавании использовались новые методы, - рассказ, лекция, семинары, составление сочинений и т.д., развивающие способности и учебные потребности студентов. По получении диплома выпускники этих школ занимали положение, соответствующее положению их отцов, и становились клановыми чиновниками. Некоторые школы позволяли своим ученикам занимать более высокое положение в обществе, чем их отцы. Это объясняло возросшую заинтересованность родителей в отношении развития способностей и успехов своих детей. Дальнейшее развитие этой новой тенденции способствовало формированию системы социальной подвижности благодаря уровню полученного образования. Как полагают, такая система легла в основу современного отбора трудовых ресурсов по результатам школьной успеваемости - что стало одной из характерных особенностей современной системы народного образования Японии.

Несмотря на то, что клановые школы создавались только для детей из среды самураев, они стали прототипом современной школы, созданной впоследствии в эпоху Мейдзи - эпоху безграничной централизованной власти над нацией.

Наряду со школами, основанными кланами самураев, подобные школы создавали и сами сельские жители для детей фермеров и торговых сословий. Максимального числа такие школы достигли к 1872 г., когда складывалась новая школьная система по французскому и американскому образцам. В условиях эпохи Токугава складывалась так же и система образования взрослых. Им преподавали, главным образом, предметы гуманитарного цикла, основанные на популярных моральных принципах, изложенные на языке, доступном людям низших кастовых сословий, принадлежащих к торговому классу.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  Следующая > В конец >>