Развитие образования в Японии

В упомянутом Рескрипте Тенно и была сформулирована та самая единая идея, которая должна была объединить японцев. Такой идеей стала верность и сыновья благодарность императору.

Эти два качества личности - верность и сыновья благодарность - были основой конфуцианства. Верность была обращена к руководителю, а благодарность к родителям и детям. Оба достоинства, однако, не всегда находились в гармонии. Даже в феодальные времена не один самурай разрывался между ними.

Когда он хотел быть верным вождю, он должен был жертвовать любовью к родителям. И, наоборот, когда он хотел быть любящим сыном — ему приходилось поступаться верностью сюзерену. В Рескрипте, эти качества личности оценивались равноценно, хотя было совершенно очевидно, что верность императору была превыше всего. Это была идеология «государственной семьи», то есть все люди считались членами одной семьи, во главе которой стоял Тенно, и каждая семья была подчинена государству.

Школьное образование было целиком подчинено пропаганде этой идеологии, особенно в начальной школе. Учеников учили уважать императора всегда, не только во время внеклассных мероприятий, но также на уроках японского языка, истории и т.д. На традиционных школьных церемониях, посвященных поступлению и окончанию школы, а также традиционных каникулярных церемониях учителя с чувством глубокого уважения читали Рескрипт в торжественной тишине, и все присутствующие вежливо кланялись портрету императора.

Естественно, что школы занимались не только пропагандой Тенно. Содержание образования также стало существенно отличаться от времен, когда выполнялся Кодекс и было связано с повседневной жизнью народа. Срок обучения в начальной школе, был сокращен до четырех лет. Предусматривались новые подходы для развития учащихся не только средствами содержания образования, но и методами обучения.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  Следующая > В конец >>