Развитие образования в Японии

Японские педагоги внимательно изучали школьное дело в других странах, в том числе и школьное дело в Советском Союзе.

Ощутимое влияние на японскую педагогику оказал американский прагматизм. Как известно, в XIX в. японцы внимательно изучали теорию и практику немецкой школы, однако, после Первой мировой войны, по мере того, как идеи свободы и демократии проникали в японское общество, японских педагогов стали привлекать педагогические идеи Джона Дьюи.

Метод проектов, стремление поставить в центр учебно-воспитательного процесса ребенка, перейти от безликой унификации к индивидуальности - таковы некоторые идеи, воспринятые ими из учения Дьюи. Эти идеи отражали желания и настроения среднего класса, стремившегося приобщиться к современному Западу. В связи с этим стремлением обнаруживается противодействие распространению националистической педагогической доктрины, соответствующей школьной политике и директивам.

По окончании второй мировой войны японские педагоги стали проявлять интерес не только к методам обучения, предлагаемым Джоном Дьюи, но и к его философии в целом. Разрабатывалось немало способов овладения учением Дьюи благодаря, главным образом, активности самих учителей, которые находились под его влиянием еще до войны.

Почему японцы симпатизировали методам обучения и педагогическим идеям Дьюи? Дело в том, что его педагогические принципы ориентировали воспитателей на развитие индивидуальности ребенка. Вся его концепция была пронизана уважением к личности и это существенно отличало ее от довоенных теорий воспитания и образования, в которых обращалось внимание только на способности и склонности воспитуемого, а не уважалась его личность.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  Следующая > В конец >>