Развитие образования в Японии

Молодежь уходила в город, селилась в небольших квартирках, покидая своих родителей в деревьях. Увеличение числа поступающих в высшие учебные заведения привело к падению рождаемости. Число детей в семьях снизилось с четырех или пяти человек до двух и даже одного (сегодня показатель детей на одну японскую семью - 1,46 ребенка). Понятие «мой ребенок» стало более сильным, чем когда-либо прежде.

Что же представляет собой сегодня школьная система Японии?

Она складывается по схеме 6+3+3+4. Все дети в возрасте от 6 и до 15 лет получают обязательное и бесплатное образование: 6 лет в начальной и 3 года в младшей средней школе. После окончания 9-летнего обязательного образования подростки могут либо начать трудовую деятельность, либо поступать в профессиональные учебные заведения, либо продолжать свое образование в трехлетней старшей средней школе. Эта школа не является обязательной и бесплатной, однако, абсолютное большинство молодежи - 95% - учатся в этой школе. В дальнейшем более трети окончивших среднее учебное заведение продолжает свое образование в высших учебных заведениях.

В дополнении к школьным предметам, которые являются типичными для всех стран мира (гуманитарные, естественно-математические и прочие), особое внимание в японской школе обращается на преподавание морали, которая выделена в отдельный предмет. Моральное воспитание является специфическим предметом и представляет собой комплекс бесед классного руководителя об этических ценностях.

С середины 80-х годов в Японии проводится активная реформа школьного образования. Ее основные цели выражены в докладах правительства Накасонэ (1884-1987) и заключаются в следующем:

1) построить систему непрерывного образования, действующую на протяжении всей активной жизни человека;



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  Следующая > В конец >>