Развитие образования в Японии

В течение почти 250 лет в условиях режима Токугава Япония прозябала в праздности. Страна потеряла способность реагировать на новую ситуацию. Союзнические силы вместе с местными феодальными кланами юго-западной Японии в 1868 г. свергли этот режим и установили правительство Мейдзи. Основная цель этого правительства заключалась не только в экономическом развитии и в усилении военной мощи страны, но также и в обеспечении роста образованных трудовых ресурсов. Со всей остротой перед нацией встала потребность выработать объединяющую всех идею. Такой идеей стало образование всего народа. Правительство Мейдзи намеревалось использовать школьное образование во всей его полноте для достижения этих целей.

В 1871 г. было создано Министерство просвещения, и на следующий год был принят Фундаментальный Кодекс образования. При подготовке этого Кодекса внимательно изучалась западная система школьного образования не только по документам, но и по наблюдениям. В том же году была построена первая железная дорога, японцы стали пользоваться солнечным календарем. Целью этих и иных нововведений было стремление использовать достижения западной культуры в целях модернизации Японии.

В преамбуле Кодекса, который, безусловно, является важнейшим документом в истории педагогики Японии, была изложена новая школьная политика правительства. Исторически сложившаяся традиция приверженности к китайскому языку и наукам, которые считались престижными для избранных, была абсолютно бессмысленна для простых людей. Отныне объявлялись полезными знания, которые понадобятся простым людям в условиях нового времени. «Язык, письмо и арифметика, - говорилось здесь, - необходимы всем в первую очередь, так как эти знания ежедневно требуются в военных и государственных делах, в сельском хозяйстве, в торговле, в искусствах, в юриспруденции, в политике, в астрономии и медицине; короче говоря, не найдется ни одной области человеческой деятельности, которая не основывалась бы на этих знаниях». Поэтому, говорилось здесь далее, во вновь создаваемых массовых школах для народа надо учиться для того, чтобы иметь «ключ к своему собственному жизненному успеху».



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  Следующая > В конец >>