Развитие образования в Японии

История школы также уходит своими корнями в глубокую древность. Уже в VII в., когда взошла на трон Императорская семья Тенно, Япония заимствовала появившуюся в то время в Китае школьную систему и на ее основе создала свою национальную версию. В этой системе изучали Конфуция по книгам, написанным китайскими иероглифами. Конфуцианские идеи и китайские иероглифы были чужды коренному населению Японии. В дополнение к этой системе буддистские священники импортировали в Японию через Китай религию индусов, основывали школы и обучали здесь своих преемников.

Основной целью этих ранних форм обучения и воспитания было регулирование поведения молодых под контролем родственников, общины и государства. В условиях феодальной Японии, как и в других странах не могло быть и речи о развитии их самостоятельности или личной независимости. Статус детей и молодежи в обществе значительно отличался от современного. Ребенок считался принадлежностью не столько семьи, сколько той социальной группы, к которой принадлежала его семья. Поэтому по отношению к ребенку строго выполнялись все традиции данного сословия. Так, например, в Коджики (712) - самой древней книге древней Японии, включающей свод, собрание устных традиций и легенд, рассказывается история человека, который отрубил руки и ноги старшему брату за то, что тот не повиновался приказу их отца, императора. В другой книге древней Японии - Фудоки - сборнике местных историй, случавшихся в различных частях Японии, рассказывается об отце, которому пришлось обманом доставить своего упрямого сына на пустынный остров и оставить его там. Эти суровые истории, проявление примитивного менталитета, противостоят упомянутым выше находкам: глиняным фигуркам матери нежно прижавшей младенца к груди. Однако не следует при этом забывать, что в Японии, как и во многих других странах мира, в древние времена бывали случаи, когда слабых детей бросали или убивали собственные родители или опекуны. Несмотря на то, что детоубийство существовало на протяжении всей истории развития цивилизации, общественное мнение, рассматривающее это как зловещий обычай, сложилось только лишь со временем.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  Следующая > В конец >>