Развитие образования в Японии

В то время как складывались новые типы массовых школ джуку в клановые школы, буддистские школы, традиционная начальная школа с собственной историей, восходящей к средним векам, также адаптировалась к условиям и требованиям эпохи Токугава. Буддистские храмы и их священники престали патронировать начальные школы. Грамотные преподаватели, мужчины и женщины, из различных классовых сословий: фермеров, торговцев, а часто безработных самураев заняли их места. Школы размещались уже не в горах, а у их подножья, в городах. Классические учебники прежних времен теперь были заменены учебниками по чтению, письму, арифметике. Школа была платной, назвалась теракойя. Согласно статистике таких школ было около 15 000. Так, в 1867 г. эти школы посещали более половины мальчиков школьного возраста и около 20% девочек. Детское население в возрасте от 2 года до 14 лет в 1867 г. было более 10 миллионов, и уровень грамотности всего населения к 1877 г. достигал 36% (данные по префектуре Шига). Однако сохранились данные, согласно которым уровень грамотности в других префектурах, включая женское население, достигал 75%. Устная языковая культура различных регионов, например, севера, юга, востока и запада Японии заметно различалась, также, как речь представителей разных сословий — крестьян, самураев и т.д. Соответственно различались и типы школ. Однако в целом система воспитания и образования, основанная на единой письменной культуре народа, объединила нацию.

Вторая половина XIX столетия в Японии была отмечена важнейшими историческими событиями: противоречия феодального периода привели к свержению власти феодального дома Токугава и восстановлению власти императора. К власти пришло буржуазно-дворянское правительство во главе с императором, вставшее на путь проведения буржуазных социально-экономических преобразований при сохранении многочисленных феодальных пережитков. Эту эпоху, которая длилась до второй мировой войны, называют эпохой обновления, реставрации Мейдзи.

Необходимо отметить, что теракойя и начальная школа во времена Мейдзи стали совершенно различными учреждениями. Когда правительство Мейдзи в конце XIX века стало вводить систему начальной школы по образцу западных стран, школы теракойя сохранялись во многих областях. К 1875 г., когда детское население увеличилось по сравнению с 1867 г., число новых начальных школ возросло до 26 000. Все теракойя были преобразованы в начальные школы. В отличие от теракойя в начальной школе преподавалось искусство чтения и осмысления текста учебника. Дети обучались излагать письменно о своей сельской жизни о городской общине и о своей семье.

предлагаем Вам эко сумки купить в Москве от производителя

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  Следующая > В конец >>