Развитие образования в Японии

школу,

профессиональную группу,

в государство.

Иными словами, «самостоятельность» становится умением понимать и добровольно вписываться в существующий общественный строй. Отсюда и внутренняя дисциплина, ответственность за любое поручение в ответ на доверие, воспитанное в ребенке с детства окружающей средой.

Какими же методами воспитываются искомые нравственные качества в молодом поколении? Опыт японской школы свидетельствует о том, что такие качества формируются следующими путями: первое, воспитание по заранее подготовленной, целеустремленной программе, в которой четко изложены цели и задачи воспитания. Второе, сознание того, что на человека могут действовать и формировать его нравственность случайные, стихийные факторы. Педагоги, учителя, родители должны предвидеть это воздействие и умело, наглядно противостоять этой стихийной скверне здоровой и чистой моралью. И, наконец, самовоспитание и самосовершенствование. Для японской педагогики этот путь самый главный.

В педагогических учебных заведениях подготовке преподавателей «морального воспитания» уделяется особое внимание. Все будущие учителя, кроме своего предмета, изучают два обязательных курса - «мораль» и методику ее преподавания. На специальные уроки «морали» и связанные с ними программные внеурочные мероприятия отводится столько же времени, сколько на ведущие предметы.

Те же задачи нравственного воспитания почти дословно повторяются в докладе Министерства образования, науки и культуры, опубликованном в Токио в 1986 г. В нем обращается внимание на острую необходимость искать новые пути и формы морального воспитания. Причем без этого, как подчеркивается в докладе, невозможна никакая реформа школы как начальной, так и средней.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  Следующая > В конец >>