Развитие образования в Японии
Целью образования молодого поколения в этих колониях стала ассимиляция покоренных народов культуре японцев. Особенно на Тайване и в Корее японские власти напрямую контролировали школу под лозунгом «создания универсального братства». В начальных школах детей обучали на японском языке. Естественно число поступающих в эти школы было ограниченным, особенно в Корее. Местные жители создавали небольшие частные школы, в которых дети учились на родном языке.
15 августа 1945 г. Япония приняла условия Потсдамского Соглашения и безоговорочно сдалась союзническим силам. Оккупационные силы, в основном, укомплектованные Соединенными Штатами, осуществили полную демилитаризацию и демократизацию страны. Были распущены монополистические экономические объединения, проведены земельные реформы; религия была отделена от государства и т.д. В декабре 1945 г. был принят новый закон о выборах, и женщины впервые получили право голоса. В начале январе следующего года в своем Новогоднем послании японскому народу император отрекся от своей божественной роли.
В новой Конституции 1947 г. четко записано право каждого на получение равного образования. Фундаментальный Закон об образовании, принятый в том же году, следующим образом сформулировал цели образования: «Мы будем уважать личное достоинство человека и сделаем! все возможное для воспитания людей, любящих истину и мир». Три года) младшей средней школы стали обязательными. Таким образом, период обязательного образования был продлен до девяти лет. Был введен принцип совместного обучения, и университеты открыли свои двери для женщин. Педагогические училища были реорганизованы в университеты, и даже учителя начальных школ должны были иметь университетское образование.