Развитие образования в Японии

Основанный на этих идеях учебный план всех типов школ был составлен заново. Некоторые предметы были объединены. Так, например, японский язык, японская история и география были объединены в один предмет под названием «национальные знания». Вся школьная жизнь, групповые занятия, спортивные соревнования были подчинены нравственным целям. В годы войны ученики средних школ были мобилизованы на фабрики и фермы, чтобы восполнить недостаток рабочей силы, их удаляли в сельскую местность, чтобы спасти от воздушных бомбардировок американской армии.

Образование после войны претерпело существенные изменения. В довоенное время утверждалось, что получение образования было одной из трех обязанностей перед государством наряду с оплатой налогов и военной службой. Однако в новой Конституции, ставшей законом после войны, ясно написано: «Все люди должны иметь право на получение равного образования» (статья 27). В преамбуле Фундаментального Закона об образовании также было записано: «Мы будем уважать человеческое достоинство каждой личности и стараться воспитывать людей, любящих истину и мир».

Послевоенная педагогика также стала стремиться к реализации этой идеи. Она нашла поддержку у различных педагогических движений, в которых участвовали преподаватели, освобожденные теперь как от довоенной эры подчиненности государству, так и от духа Тенно. Наступали времена демократических свобод.

В эти годы был создан Союз учителей, о котором нельзя было, и мечтать в условиях довоенного времени. К этому Союзу, созданному в 1947 г., присоединились учителя со всей страны. Они активно выступали за расширение образовательных возможностей для всех слоев общества, за повышение заработной платы, за гарантированные рабочие места. Их лозунг - «Ввести подлинно демократическое образование в стране». Тем самым они добивались воспитания независимых и демократически мыслящих людей, которые могли бы полагаться на собственные суждения. В их деятельности возрождались мечты просветителей эпохи Мейдзи.

Теория и практика воспитания молодого поколения в Японии, как уже отмечалось, развивалась и после второй мировой войны на основе национальных традиций и изучения зарубежного опыта. После окончания войны страна становилась на рельсы демократического развития.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  Следующая > В конец >>