Развитие образования в Нидерландах

Школы, как правило, были частью церковных приходов, каких было много в Нидерландах, поэтому школы стали называться приходскими. Следует подчеркнуть, что это название уже не вполне соответствовало действительности. Приходские школы не были собственностью церкви. Хотя обучение в этих школах носило религиозный характер, они не готовили священников и монахов. Намерением приходских школ было воспитание послушания и смирения в духе христианской веры. Начальный уровень образования ограничивался «Символом веры», «Отче наш» и «Аве Мария», а также несколькими псалмами и молитвами. Особенно популярно было пение, звучание детского хора придавало блеск ежедневным церковным церемониям. Для участия в них было необходимо знание латыни. Это было непросто и требовало усердных занятий и старательного запоминания латинских текстов наизусть. Между тем, епископы, герцоги, графы и лорды получили тот результат, на который рассчитывали, соглашаясь на открытие приходских школ: молодое поколение стало более лояльным и податливым к управлению.

На начальном этапе обучение в приходских школах для мальчиков и девочек от 7 до 10 лет было целиком основано на запоминании. Книги были слишком дорогими, и чтение было доступно немногим. Большинство учеников после трех лет обучения не умели читать. Из тех, кто в течение этого времени имел лучшие результаты, только мальчики получали возможность переходить в приходскую школу среднего уровня, где на протяжении двух лет обучались чтению исключительно на латыни. Читать их учили букву за буквой, слово за словом. Преподаватели показывали карточки с буквами, слогами и словами. Некоторые из них делали «Азбуки» для своих учеников — небольшие книги, в которых был записан алфавит, а также «Отче наш» и «Аве Мария». Звуки речи, которые отложились в детской памяти в начальной школе, обретали видимые очертания. Ученики мысленно соединяли звуки и буквы и называли их.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  Следующая > В конец >>