Развитие образования в Нидерландах

Использовались учебники, популярные в те времена: «Добрый Генри», «Добрая Мария» и «Повесть об Иосифе». Букварь имел свою особенность, он объединял орфографический и фонетический подходы: звуки соединялись с буквами, которыми они назывались. Для обучения арифметики широко применялась «Практическая арифметика», «Учебник истории коренного населения страны», «Руководство к французскому языку», «Руководство к немецкому языку», «Важнейшие темы физики и механики», а также «Изысканные выдумки, легенды и курьезы естественной истории», «Латинское чтение».

Приблизительно с середины XIX в. стали вырисовываться контуры современной голландской школьной системы. В течение долгого времени после дошкольного и начального образования для детей 4-12 лет следовало среднее образование - общее и профессиональное для учеников в возрасте 12-18 лет - и было дополнено образованием третьего уровня - университетским - для студентов 18-23 лет. Последнее развивалось в рамках существующей школьной системы. Дошкольное и начальное образование было доступно всем. В 1900 г. законом было установлено обязательное образование для детей 6-12 лет. Общее среднее и профессиональное образование предназначалось главным образом для детей из средних классов, а предуниверситетское и университетское образование способствовало развитию будущей социальной элиты. Таким образом, каждой социальной группе был обозначен свой уровень образования. В частности, средние классы получили большие образовательные возможности.

В XIX в. Нидерланды превратились из аграрно-коммерческого общества в индустриально-коммерческое. В 1849 г. 44,2% трудоспособного населения занималось сельским хозяйством, а в 1909 г. этим зарабатывали себе на жизнь 28,4%. В 1849 г. торговлей и промышленным производством были заняты 23,9 и 11,6% трудоспособного населения, в 1909 г. - 32,0 и 16,9%. Кроме того, в секторе услуг были заняты приблизительно 20,3 и 20,7%. Если аграрно-коммерческое общество ограничивалось главным образом начальным образованием, то индустриально-коммерческое - нуждалось в среднем общем и профессиональном образовании. Это соответствовало ситуации, которая сложилась в Нидерландах с 1861 г. и далее. Начиная с 1863 г. профессионально-технические школы были отнесены к уровню государственного высшего образования. С 1880 г. в их число входили старшие средние школы для девочек (школы домоводства) и школы для обучения взрослого населения домашней экономике, приготовлению пищи, швейному и костюмерному делу.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  Следующая > В конец >>