Развитие образования в Нидерландах

Таким образом, к 1968 г. нидерландская школьная система состояла из следующих звеньев:

детский сад (4-6 лет);

начальная школа (6-12 лет);

средняя школа (12-17 лет);

профессиональная школа (18-19 лет);

университет (19-23 года).

В этот период произошло много перемен в содержании образования. В учебный план с целью развития познавательных способностей учеников было включено большое количество предметов. В начальной школе девочек и мальчиков обучали инструментально-культурному искусству чтения, письму, арифметике и языкам, а также географии, истории, физике и физиологии. В содержание среднего образования входили классические и современные иностранные языки, космография, механика, физика, химия и предметы, которые являлись теоретической основой для практического обучения. Многочисленные учебники и учебные пособия были доступны всем.

Например, особенной популярностью пользовалась «Книга для раннего обучения», книги для развивающего обучения с привлекающими внимание названиями «Золотая пыль» и «Весенний дождь». Около середины XX в. большой интерес вызвала грамматика, которая была опубликована под названием «От детского языка к родному языку». Для обучения письму пользовались методикой «Движение руки», «Сначала понятно...потом быстро», «Блок правописания». Для обучения арифметике была издана «Арифметика для начальной школы», затем «Основы арифметики», «Практическая арифметика». Учить языки помогали «Наш язык», «Учитель практического языка». В ЗО-е годы XX в. была очень популярна книга «Язык». Географию и историю изучали по «Методике географии для начальной школы», «Знания об окружающей среде», «Ситуации и события», «Эра прогресса». Для обучения естественной истории использовалась книга «Живая природа». Таким образом в 30-е годы учителя имели большой выбор учебников.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  Следующая > В конец >>