Развитие образования в Нидерландах
Он отстаивал необходимость всеобщего образования, особое внимание уделял Эразм обучению на родном языке, которое может способствовать активности ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Педагогические идеи Эразма Роттердамского оказали огромное влияние на формирование педагогики гуманизма последующих эпох в Европе и за ее пределами.
В средние века для учащихся старше 15 лет в стране не было учреждений высшего образования. Немногие студенты получали университетское образование за границей.
Таким образом, голландская школьная система в 1400-1600 гг. складывалась из следующих звеньев: школы для маленьких детей (5-8 лет); латинской и французской школ (8-10 лет); латинской, французской и частной школ (10-14 лет) и, наконец, латинской школы (15-17 лет).
Для многих учеников обучение было длительным. В сельской местности дети в пятилетнем возрасте начинали посещать начальную школу и учились там до 10-летнего возраста. В городе существовала трехгодичная школа для детей в возрасте от 5 до 8 лет, после которой они переходили в двухгодичную начальную школу. Начальные школы назывались голландскими. Иногда голландская школа становилась низшей ступенью латинской и французской школ. Малыши оставались под присмотром нянь пока их матери работали на полях или занимались домашним хозяйством. Их учили петь религиозные гимны и молитвы. Иногда их учили и алфавиту.
В старших классах сельских школ и младших классах французских и латинских школ преподавали не только религиозные предметы, но также чтение и письмо на голландском языке. Дети использовали буквари, в которых были голландский и латинский алфавиты, «Отче наш» и «Аве Мария». Книги, содержащие голландские переводы латинских текстов, заменили такие произведения для чтения на латыни, как «Голландский Като», «Зеркало молодежи», «Маленькая монахиня из Парижа», «Забавная маленькая книга» и др.
Для учащихся издавалось множество книг для чтения, и школы не испытывали недостатка в учебниках вплоть до конца XVI в.