Развитие образования в Нидерландах

Не только для начальной школы, но и для средних школ было опубликовано множество учебников. Многие издатели стремились наполнить книжный рынок своими публикациями. Изучение потребностей послужило руководством для выбора учебных предметов и составления учебного плана. Примером наиболее распространенных методик были, например, «Шаг за шагом», «Новая грамматика французского языка», «Наша земля» и «Учение о флоре Нидерландов».

Прежнее деление школ на общественно-государственные и частные изменилось уже во второй половине XIX в., особенно в отношении начального образования. Изначально основанием для подобного деления был финансовый критерий. Со временем разница между государственными и частными школами в основном стала определяться по идеологическим признакам. Как уже упоминалось, до начала XIX в. общественные и частные школы предлагали преимущественно общехристианское образование. Примерно к 1825 г. некоторые протестанты и романские католики критиковали отсутствие конфессиональности в существующем образовании. Им хотелось религиозно ориентированного образования. После долгой политической борьбы общехристианское образование было разделено по конфессиональному признаку. В начале XX в. общественно-государственные школы заняли нейтральную позицию. В свою очередь, частное образование стало сектантским, относящимся к определенному вероисповеданию.

В конце XIX — начале XX вв. частные школы опирались на педагогические принципы, провозглашенные М.Монтессори, Э.Паркхерст, П.Петерсоном и Р.Штайнером. В начале XX в. таких школ сохранилось немного. Когда после 1889 г. правительство было готово субсидировать сектантское образование, число этих школ несколько увеличилось. Начиная с 1917 г. - года финансовой стабилизации - правительство взяло на себя полную финансовую ответственность за этот тип образования. Сектантское образование выиграло сражение за свое финансирование. Результат не замедлил сказаться на числе учеников общественно-государственных школ. Если в 1835 г. эти школы посещали 61% учеников в возрасте от 6 до 12 лет; то в 1915 и 1925 гг. - 55% и 43%, а в 1935 г. - до 31%.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  Следующая > В конец >>