Развитие образования в Нидерландах

Священники и монахи должны были приобщать голландцев к христианской вере всюду и любыми путями. В соответствии с правилами первых голландских проповедников Виллиброрда и Бонифация, их действия и поведение должны были показать, что они, как божьи слуги, желают людам добра. Виллиброрд и Бонифаций рассматривали знания, содержащиеся в Библии как условие распространения христианства в мире. Народ был неграмотен, не мог читать и писать. В 1000 г. только 1% голландцев умел читать, причем в это число входили и монахи. Монахи и священники рассказывали простолюдинам историю христианства и его особую ценность. Они пытались превратить язычников в христиан. И для этого им следовало овладеть языком церкви - латынью. Понятно, что и местный язык был необходим, чтобы священники могли вести свою работу в церкви и иных религиозных собраниях. Латынь была необходима монахам и священникам для того, чтобы изучать библию, знать наизусть «Символ веры», «Аве Марию» и обучать прихожан чтению псалтыря.

Однако деятельность священников и монахов была не слишком успешной, поскольку голландцы упорно держались за свои языческие обычаи. Кроме того, распространение христианства сопровождалось франкской оккупацией. Территория свободных фризов и независимых саксов против их воли стала частью франкской империи, которая просуществовала с 734 по 804 гг. Но военное превосходство франков еще не означало автоматического изменения духовной жизни голландцев. Несмотря на старания священников и монахов, принятие христианства было задержано, а старые языческие убеждения долгое время противостояли миссионерской деятельности. Постепенно языческие обычаи стали рассматриваться как христианские традиции: праздник весеннего равноденствия стал Пасхой, в светлый праздник зимы — Рождеством, но в действительности христианство проникло лишь в обычаи и порядки, но не в сознание людей.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  Следующая > В конец >>