Развитие образования в Нидерландах

После восьмидесятилетней войны с испанскими Габсбургами были войны с Францией, Англией и Швецией. Европа была вынуждена считаться с Республикой Соединенных провинций, которая долгое время была вне конкуренции. Англия и Франция в тот период проигрывали ей.

Позже Англия, ставшая мировой державой, не оставила Республике выхода в Средиземное море, а также для торговли на Балтике. В 1791 г. и 1800 г. обанкротились торговые компании Западной и Восточной Индии (так называли голландские колонии в Индонезии). Лондон и Гамбург перехватили позиции Амстердама в отношении торговли продуктами питания. Франция вместе с Англией стали главными конкурентами Нидерландов в текстильном производстве. Такое развитие ситуации в торговле и промышленности привело к росту безработицы в Республике. Рабочее население в полной мере испытало на себе тяжесть положения. Буржуазия же в большей или меньшей степени сумела себя спасти. Хотя к концу XVIII в. Республика была доведена до обнищания, некоторые голландцы могли себя считать очень богатыми.

К концу XIX в. появились противники сложившегося на протяжении всего столетия социально-экономического курса. Культурное общество жаждало перемен. Оно было убеждено, что человек - божье создание - способен объединиться с себе подобными в коммуны и общества. Вместе они смогут бороться за общественное благо как высшую цель для всех; в этом - смысл интеллектуально-политической деятельности. Одно из таких культурных объединений - Общество благоденствия -утверждало, что человек может сделать все для достижения общего блага только в том случае, если он образован. Стране необходима такая школьная система, которая гарантировала бы воспитание знающих и полезных членов общества. По мнению Общества благоденствия, школа должна обучать чтению, письму, языкам, арифметике, религиозным верованиям и политическим наукам. Люди должны жить в гармонии с себе подобными. Для этой гармонии, которая является божьей заповедью, человек должен много времени уделять своему развитию. Он должен быть готов достигнуть блага как высшей цели не столько для самого себя, сколько для общества и порядка. Отношение его к другим людям должно быть высоконравственным.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  Следующая > В конец >>