Развитие образования в Нидерландах

В XIV в. Голландия перестала быть только сельскохозяйственной страной и становилась и сельскохозяйственной, и торговой. Этот процесс привел к острой необходимости повысить грамотность населения, а когда страна стала и торговой и промышленной, когда оживились города в результате торговли и развития ремесленничества - стало очевидной необходимость обучения чтению и письму все больших слоев населения.

В XIV в. наряду с увеличением профессиональных школ при гильдиях стало увеличиваться и число средних школ. Здесь наряду с латынью - стали обучать арифметике и французскому языку - языку бизнеса.

В результате роста населения Нидерландов некоторые деревни переросли в средневековые города. Они стали местными, региональными, а иногда национальными торговыми центрами. Поскольку сельское хозяйство не обеспечивало достаточной занятости населения, в города прибывало все большее количество желающих работать. В течение XIV в. урбанизация в Нидерландах привела к развитию элементарной дифференцированной школьной системы с приходскими школами и средним образованием. Горожане больше, чем деревенские жители, желали разнообразия в образовании. Ремесленники и торговцы - профессиональная группа, которая вышла из крестьянской среды, - требовали более расширенной системы школ для своих детей.

Для ремесленников существовало профессиональное ученичество, в котором главное место занимала практика. Об институализации профессионального образования не могло быть и речи, поскольку в средние века бытовало мнение, что ремеслу можно научиться только практически. Образовательные услуги оказывали профессиональные группы, известные как гильдии. Каждый мастер имел право быть учителем, получив разрешение гильдии иметь от одного до трех учеников. Любая конкуренция немедленно встречала сопротивление. Мальчик, которому исполнилось 12 лет, мог получить профессиональное образование. Практическое обучение в течение 4-5 лет делало ученика профессионалом. В конечном счете, это был не слишком легкий путь, чтобы стать пекарем, парикмахером, кузнецом, виноделом, каменщиком, мясником, плотником, живописцем, шкипером, хирургом. К концу средневековья большинство мастеров не имели своего собственного дела, поскольку со временем начальные капиталовложения становились все более высокими.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  Следующая > В конец >>