Развитие образования в Нидерландах

Дискуссия между общественно-государственным и частным образованием втянула в свою орбиту и родителей. Сама проблема имела скорее религиозный и политический характер. Родители чаще останавливали свой выбор на школе без всяких мотивов. Когда в 1900 г. было введено обязательное начальное образование, почти 90% детей уже посещали начальную школу. Этот вид образования долго считался достаточным. В 1900 году 92,1% детей, окончивших начальную школу, продолжали учиться дальше. Положение изменилось после Второй мировой войны, когда документы об образовании стали открывать двери к карьере и положению в обществе. В 1950 г. количество учеников в возрасте 12-18 лет, занимающихся в разных формах среднего образования, достигло 45,2%; в 1975 г. - 75,5%, а в 1990 г. - 85,4%. Увеличение школьного контингента повлекло за собой реформу среднего образования. После тщательного обсуждения проекта закона о среднем образовании в 1963 г. на рассмотрение был вынесен Акт о среднем образовании, который облегчил переход из одной категории школ в другую.

В конце концов подобное развитие системы образования вызвало у правительства финансовые затруднения. Огромный интерес к школьному делу потребовал зарезервировать достаточное количество средств в национальном бюджете. Эти затраты были вызваны не только тем, что увеличилось количество посещающих школы, но и тем, что в них пришли ученики из социальных групп, для которых образование не было привычным занятием. Школа должна была стать более доступной для всех учеников. Учебные заведения должны были обращать внимание на разницу интересов учеников и предлагать одним более интеллектуальное образование, другим - более практическое. Акт о среднем образовании 1963 г. сделал не больше, чем тщательно разработанные Акт о естественнонаучном и техническом образовании 1919 г. и Акт о начальном образовании 1920 г., где закреплялось расширение начального образования и подготовка учителей начальных классов в колледжах, а также Акт о дошкольном образовании 1955 г., который предусматривал подготовку в колледжах воспитателей детских садов, и Акт о научных исследованиях и высшем образовании 1976 г., к которому относилось и пред-университетское образование.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  Следующая > В конец >>