Развитие образования в Нидерландах
Полноценные средние школы и колледжи предлагали академическое образование ученикам от 15 лет и старше. Первые два года школы обоих типов давали общеобразовательную подготовку. Только последние три года колледж предлагал профессиональные курсы для тех, кто хотел получить профессию адвоката, врача или священника. В ряде школ и колледжей существовали различные формы высшего профессионального образования; там читались лекции по астрономии, математике и навигации. Для них был написан учебник «Строительство крепостей», «Краткий обзор» (1662), «Рассуждение о реках» (1768) и др. В порту было создано образовательное учреждение, где обучали математике и астрономии офицеров торгового и военно-морского флота. Для этого использовали книгу «Руководство к искусству навигации» (1766).
Таким образом, в 1600-1850 гг. нидерландская школьная система складывалась из начальной и средней школ. Начальная включала школу для маленьких детей (4-6 лет), школу для бедных (6-8 лет), а также частную и французскую школы (6-12 лет). Среднее образование имело в своем составе латинскую, французскую и профессиональную школы (12-15 лет); колледжи (15-21 год).
Время Республики Соединенных провинций (1579-1795) - эпоха, о которой впоследствии стали говорить с гордостью. Нидерланды занимали в это время лидирующие позиции в Европе. Культурная жизнь Республики была богата замечательными достижениями поэтов, музыкантов, ученых и писателей. Это был золотой век экономического прогресса, когда голландские фермеры и садоводы заполнили европейский рынок маслом, молочными продуктами, цветами, фруктами и овощами. Для торговцев, имевших деловые связи с Ближним и Средним Востоком и балтийскими странами, и ремесленников в XVII-XVIII вв. экономически выгодным было пивоваренное, полиграфическое, алмазообрабатывающее, виноводочное, текстильное, сахарное и табачное производство. Нидерланды обладали мощной политической силой.