Развитие образования в Нидерландах

Известно, что Гриерт Грот способствовал усилению религиозной жизни в XIV в. По его мнению, религиозный опыт был необходим не только монахам в монастырях и священникам в церквях, но более всего - мирянам в их повседневной жизни. Как и первые христиане, люди должны жить скромно, отличаться смирением и быть верующими. Эти выводы побудили Гриерта Грота просить о проведении религиозных церемоний на родном языке, которым человек сможет выразить себя гораздо лучше, чем на латыни. Содержание Библии также должно быть на родном языке. Гриерт Грот начал проповедовать на родном языке. Со временем ученики сельских школ и начальных классов городских школ стали учиться читать и писать на голландском языке.

После начального образования от 8 до 10 лет следовало общее среднее образование для мальчиков в возрасте 10-15 лет, которое традиционно включало обучение латинскому языку. По этой причине школы получили название латинских. Следует отметить, что если для начальных школ ценными были идеи Грота, то для средних латинских школ большую ценность приобретали педагогические идеи известного гуманиста, оказавшего огромное влияние на гуманизм Нового времени Эразма Роттердамского (1465/66-1536). В своем знаменитом во всем мире труде «Похвальное слово глупости» (1511) он высмеивал церковные и политические порядки феодального общества, невежество, ханжество, выступал против церковно-схоластической науки. Опираясь на глубокое знание древних языков он критически рассмотрел некоторые сочинения «отцов церкви» и, тем самым, нанес ощутимый удар богословию. Эразм Роттердамский уделял огромное внимание педагогическим проблемам. Он писал, что человек становится личностью не при рождении, а в процессе воспитания и образования. Признавая природное равенство всех людей независимо от их происхождения, он сформулировал важнейший принцип педагогики - развитие активности человека в его стремлении к совершенству, благодаря чему, по его мнению, обретается благородство и знатность. Эразм Роттердамский резко критиковал содержание, и схоластические методы обучения в школах своего времени. При изучении древних языков он считал необходимым главное внимание обращать не на формальное овладение грамматикой, а на чтение греческих и латинских классиков. Требовал, чтобы учение было приятно детям и основывалось на их интересах, развивало их самостоятельность. Как и все гуманисты, был сторонником мягкой дисциплины в школе.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  Следующая > В конец >>