Дидактические характеристики проблемного обучения
- обеспечить надежность опыта;
- обеспечить эстетичность и выразительность демонстрации.
Выполнение перечисленных выше требований достигается специально разработанной методикой и техникой постановки демонстрационного эксперимента, которые зависят от теоретических знаний и практических навыков преподавателя, а также от качества имеющегося демонстрационного оборудования и приборов.
Педагогическая ценность демонстрационного опыта зависит не только от его эффективности в техническом отношении, но и от хорошей видимости и выразительности.
Для улучшения видимости применяются следующие приемы и средства:
- увеличение размеров установок и приборов;
- рациональное расположение оборудования и приборов.
Расположение оборудования должно соответствовать схеме, вычерченной на доске. Соединительные провода должны быть хорошо видны. Наиболее важные элементы схемы, на которых проявляется эффект опыта, должны быть выделены;
- использование монтажа на специальных панелях с крупны графическим изображением небольших по размеру элементов схемы;
- применение средств усиления для повышения эффекта опыта, а также высокочувствительных измерительных приборов, усилителей, осциллографов;
- создание контрастного фона для восприятия опыта с помощью специальных экранов и подсветки.