Дидактические характеристики проблемного обучения

- обеспечить надежность опыта;

- обеспечить эстетичность и выразительность демонстрации.

Выполнение перечисленных выше требований достигается специально разработанной методикой и техникой постановки демонстрационного эксперимента, которые зависят от теоретических знаний и практических навыков преподавателя, а также от качества имеющегося демонстрационного оборудования и приборов.

Педагогическая ценность демонстрационного опыта зависит не только от его эффективности в техническом отношении, но и от хорошей видимости и выразительности.

Для улучшения видимости применяются следующие приемы и средства:

- увеличение размеров установок и приборов;

- рациональное расположение оборудования и приборов.

Расположение оборудования должно соответствовать схеме, вычерченной на доске. Соединительные провода должны быть хорошо видны. Наиболее важные элементы схемы, на которых проявляется эффект опыта, должны быть выделены;

- использование монтажа на специальных панелях с крупны графическим изображением небольших по размеру элементов схемы;

- применение средств усиления для повышения эффекта опыта, а также высокочувствительных измерительных приборов, усилителей, осциллографов;

- создание контрастного фона для восприятия опыта с помощью специальных экранов и подсветки.