Дидактические характеристики проблемного обучения
Преподаватель: Как же уменьшить потери?
Учащийся: Можно либо уменьшить силу тока в проводах, либо уменьшить их сопротивление, либо сделать и то и другое.
Таким образом, возникла альтернатива: какой из этих способов выгоднее?
В процессе решения проблемы учащиеся с помощью преподавателя пришли к выводу, что наиболее выгодным способом снижения электрических потерь является уменьшение силы тока в линии электропередачи.
Решение проблемной ситуации с неизбежностью приводит к частной проблеме. Как уменьшить силу тока и при этом сохранить величину передаваемой мощности?
Эту частную проблему учащиеся решают довольно легко, поскольку формула для мощности в электрической цепи большинству из них хорошо известна. Для проблемного обучения электротехнике в профессионально-технических училищах типичной является система наводящих вопросов, составленных таким образом, чтобы подвести учащихся к решению поставленной проблемы.
Число таких вопросов, естественно, уменьшается по мере развития у учащихся навыков самостоятельной работы и роста их познавательной активности.
Исследовательский метод