Дидактические характеристики проблемного обучения
Как правило, при постановке демонстрационных опытов рекомендуется следующая последовательность действий:
1. Объяснение цели опыта или постановка задачи.
2. Разъяснение опыта с помощью схемы или рисунка.
3. Подготовка установки и ее объяснение.
4. Выделение объекта наблюдения, на котором обнаруживается эффект опыта .
5. Проведение демонстрации.
6. Формулировка выводов .
7. Подведение итогов опыта.
Основные виды демонстраций по темам любого курса электротехники планируются преподавателем заранее с учетом имеющегося оборудования и его технических возможностей. Отбор демонстрационных опытов определяется методикой изложения материала.
Намеченные ОПЫТЫ ДОЛЖНЫ представлять собой определенную систему, в которой отдельные демонстрации связаны друг с другом. Уточнение и конкретизация демонстраций производятся при подготовке к уроку. Продумывается содержание демонстрации, методика и ход выполнения опыта. Экспериментальные установки и приборы обязательно должны быть проверены накануне урока. Все замечания по демонстрациям следует записывать в специальный журнал. Необходимо отмечать особые детали опытов, незнание которых влияет на успешность выполнения эксперимента. Предварительная подготовка к демонстрациям опытов не должна занимать много времени, поэтому ее необходимо рационализировать.