Дидактические характеристики проблемного обучения

Выбор типа проблемной ситуации зависит от конкретного материала. Проблемные вопросы должны ставиться перед учащимися умело, обязательно с учетом имеющихся у них знаний. В противном случае задача может оказаться слишком простой и не приведет к созданию проблемной ситуации, либо будет слишком сложной и непосильной для учащихся. Поэтому нужно тщательно отбирать материал, анализировать его структуру, выявлять противоречивые положения, учитывать особенности усвоения данного материала учащимися.

Поставленные проблемы должны заинтересовать учащихся, только в этом случае они будут стараться активно искать решение. Выполнению задачи способствует связь содержания проблемы с будущей специальностью учащихся, рассмотрение реальных практических проблем данной науки.

На основании вышесказанного представляется возможным разработать алгоритм деятельности преподавателя при конструировании проблемных технологий обучения.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20   Следующая > В конец >>