Дидактические характеристики проблемного обучения
Выбор типа проблемной ситуации зависит от конкретного материала. Проблемные вопросы должны ставиться перед учащимися умело, обязательно с учетом имеющихся у них знаний. В противном случае задача может оказаться слишком простой и не приведет к созданию проблемной ситуации, либо будет слишком сложной и непосильной для учащихся. Поэтому нужно тщательно отбирать материал, анализировать его структуру, выявлять противоречивые положения, учитывать особенности усвоения данного материала учащимися.
Поставленные проблемы должны заинтересовать учащихся, только в этом случае они будут стараться активно искать решение. Выполнению задачи способствует связь содержания проблемы с будущей специальностью учащихся, рассмотрение реальных практических проблем данной науки.
На основании вышесказанного представляется возможным разработать алгоритм деятельности преподавателя при конструировании проблемных технологий обучения.