Дидактические характеристики проблемного обучения
Учащийся: Для определения его величины воспользуемся законом Ома: Сопротивление катушки равно 2Ом.
Преподаватель: Верно. Теперь отключим источник постоянного тока и, ничего не изменяя в схеме, подведем к ней переменное синусоидальное напряжение от сети, причем его действующее значение тоже будет 6В, т. е. равным постоянному напряжению в первом опыте. Взглянем на шкалу амперметра. Как переключение источника отразилось на величине тока, отсчитанной по амперметру?
Учащийся: Ток резко уменьшился. Его величина всего 0.4А. . В чем же дело? Ведь напряжение по величине не изменилось, только стало переменным... А приборы пригодны для переменных токов и напряжений?
Преподаватель: А вы взгляните на условные обозначения на шкале. На какие величины они рассчитаны?
Учащийся: . На переменные и -постоянные. Значит, дело не в приборах.
Преподаватель: Да, действительно, приборы здесь не при чем. Здесь что-то другое.
Учащийся: Может быть, здесь закон Ома уже не срабатывает и ток надо рассчитывать по какой-нибудь иной формуле? Впрочем, нет, ведь вы только вчера объясняли нам, что закон Ома справедлив и для переменного тока.