Дидактические характеристики проблемного обучения
Пояснение процессов в цепях переменного тока проводилось с использованием метода волновых и векторных диаграмм.
На предыдущем уроке учащиеся получили задание повторить следующие вопросы:
- понятие о волновых и векторных диаграммах переменного тока и напряжения;
- активное сопротивление в цепи переменного тока;
- индуктивное сопротивление в цепи переменного тока.
Пояснение нового материала начинается с демонстрационного эксперимента. На стенде смонтирована электрическая схема. К цепи переменного тока с последовательным соединением R И L подведено переменное напряжение. Источником напряжения может быть сеть переменного тока или генератор звуковой частоты. В зависимости от типа источника подбираются и другие элементы схемы: катушка индуктивности, резистор, вольтметры, амперметр. Схема соединения электро-элементов вычерчивается на доске преподавателем.
Далее следует беседа, примерный текст которой приведен ниже.
Преподаватель: Взгляните на этот стенд, ребята. На стенде собрана схема, все элементы которой вам хорошо знакомы. Здесь катушка, навитая из медного электрического провода. Параллельно ей включен вольтметр, а последовательно амперметр. Таким образом, можно измерять ток в цепи и напряжение на катушке. К схеме подключен источник постоянного напряжения. Каковы величины тока и напряжения на катушке?
Преподаватель Правильно. Каково сопротивление катушки?