Дидактические характеристики проблемного обучения

Пояснение процессов в цепях переменного тока проводилось с использованием метода волновых и векторных диаграмм.

На предыдущем уроке учащиеся получили задание повторить следующие вопросы:

- понятие о волновых и векторных диаграммах переменного тока и напряжения;

- активное сопротивление в цепи переменного тока;

- индуктивное сопротивление в цепи переменного тока.

Пояснение нового материала начинается с демонстрационного эксперимента. На стенде смонтирована электрическая схема. К цепи переменного тока с последовательным соединением R И L подведено переменное напряжение. Источником напряжения может быть сеть переменного тока или генератор звуковой частоты. В зависимости от типа источника подбираются и другие элементы схемы: катушка индуктивности, резистор, вольтметры, амперметр. Схема соединения электро-элементов вычерчивается на доске преподавателем.

Далее следует беседа, примерный текст которой приведен ниже.

Преподаватель: Взгляните на этот стенд, ребята. На стенде собрана схема, все элементы которой вам хорошо знакомы. Здесь катушка, навитая из медного электрического провода. Параллельно ей включен вольтметр, а последовательно амперметр. Таким образом, можно измерять ток в цепи и напряжение на катушке. К схеме подключен источник постоянного напряжения. Каковы величины тока и напряжения на катушке?

Преподаватель Правильно. Каково сопротивление катушки?