Развитие образования в Австралии
Ими были молодые люди, недавно закончившие начальную школу, которые под присмотром педагога учились обучать малышей. Эта система взаимного обучения, привезенная из Англии в середине XIX в., подобно другим формам подготовки учителей стала привычной для австралийских колоний вплоть до начала XX в.
Чиновники, которые установили эту форму подготовки учителей, составили определенный светский учебный план: чтение, письмо и счет, немного грамматики, географии и, возможно, истории. Подготовка учителей была узко практически ориентированной по половому различию. Девушки, например, занимались шитьем. Чиновники настаивали на строгой дисциплине в классе, на послушании детей. Повышенные требования предъявлялись и к дисциплине учителей. Государственным школам вменили в обязанность обратить потенциально мятежных и неуемных детей в законопослушных и уважаемых членов общества. Больше, чем к кому-либо, эти требования относились к аборигенам, которые были загнаны в протектораты, где они не могли найти защиты, поскольку в государственных учреждениях были люди, убежденные в превосходстве своих обычаев и считающие, что они вправе игнорировать и отвергать традиционную культуру аборигенов.
В государственном образовании XIX в. не делали тайны из учебного плана; власти знали, чего они хотят, и претворяли свои желания в жизнь — в школы, которые они построили, в подготовку учителей, в педагогические концепции, которые их устраивали. До того времени не существовало школ, которые бы управлялись столь властно. Учеников готовили стать в будущем женами или рабочими, клерками, полисменами и учителями; поэтому все должны были быть законопослушными, уметь читать, писать и немного считать. Однако профессиональное образование не было частью учебного плана.