Развитие образования в Австралии

Послевоенный демографический взрыв в 1950-1960 гг., сокрушительно воздействуя на систему начального и среднего образования, привел к драматическим последствиям. Если корпоративные частные школы могли ограничивать набор учеников, то в государственных и католических школах, от которых требовали принимать всех, кто пожелает учиться, классы были слишком переполнены и преподавали плохо подготовленные учителя. Миграция превращала Австралию в типичную англо-кельтскую страну, и ученики, плохо говорящие по-английски, стали насущной школьной проблемой. Обеспокоенные работники администрации, которым не удалось убедить правительство вовремя выделить на это дополнительные средства, не успевали принимать экстренные меры, чтобы справляться с бурно возраставшим наплывом учеников.

Кризис образования с пугающей очевидностью проявился и в средней школе. Послевоенный идеализм, уповавший на равенство образовательных возможностей, надежда на экономический рост и индустриализацию, инстинктивная вера бюрократии в устойчивость сложившейся системы управления способствовали формированию политики среднего образования для всех. Становилась общепризнанной и разумной концепция обязательного среднего образования для всех детей, а не только для элиты. Поскольку большинство детей после получения начального образования покидало школу, необходимо было направить усилия на то, чтобы уговорить их продолжать образование в средней школе и удержать их там как можно дольше. Количество тех, кто переходил в среднюю школу, медленно возрастало.

Кризис изменил саму природу среднего образования. Как уже упоминалось, перед войной средние школы приняли за образец модель частной школы. Расходы родителей, которые поддержали их, были невелики, а разумный отбор учащихся делал эту модель неоспоримой. Но уже к середине 60-х годов австралийские средние школы были переполнены учащимися из разных социальных слоев. Вместе с ними появились издержки столкновения культур, изменение этнического состава, неоднозначность образовательных целей, малое количество семей с опытом полученного среднего образования и во многих случаях полное непонимание того, зачем этот опыт нужен и чего они могут достичь. Такие ученики в рамках академического направления средней школы (по крайней мере, кто учился тогда) казались обособленными, одинаково отчужденными.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  Следующая > В конец >>