Развитие образования в Австралии

Драматизм этих изменений заключается в том, что они сопровождаются экономической и социальной глобализацией: противоречие проявляется в том, что экономисты-рационалисты подчеркивают необходимость развития мелкого предпринимательства, уверяя в то же время, что подобные изменения носят интернациональный характер. Поскольку Австралия борется за то, чтобы стать республикой и таким образом выразить новую сложную национальную идентичность, австралийские государственные школы подвергаются сильному идеологическому воздействию транснациональной политики и общей экономической культуры.

С 60-х годов австралийские учителя и школьные администраторы должны были не только приспособиться к подобному влиянию, но и изменить свои взгляды. Чтобы решительно взяться за решение педагогических проблем, чтобы выполнять новые требования по управлению и финансированию школ, от них потребовалось противостоять этим воздействиям на школы, чтобы самим определять форму своего существования.

Пересмотр учебного плана в тисках перемен, происходящих в педагогике, которая реагировала и осуществляла пересмотр менеджмента и финансирования школ, требовал от учителей напряженного личного противостояния как здорового профессионального начала. Они подвергали проверке свои собственные взгляды (и если были удовлетворены ими, то проявляли твердость и не спешили стать новообращенными), пытаясь ответить на «вызов» переполненных и совершенно изменившихся многонациональных школ. И пока еще, борясь с последствиями экспериментов в 1960 - 1970 гг., они противостояли новым веяниям 1980 - 1990 гг., которые предлагали отличавшееся от прежних решение. Одна из недавних реакций на поиск национального учебного плана символизировала этот конфликт. Как и предпринятая ранее неудачная попытка определить общую основу учебного плана и нынешние безуспешные попытки составить единый национальный учебный план отражают ненадежность социальных ценностей и целей. Единый национальный учебный план предполагает социальный консенсус, а сам является весьма хрупким инструментом для того, чтобы такой консенсус создать.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  Следующая > В конец >>