Развитие образования в Австралии
Руководствуясь классовыми интересами, мнением либералов о ценности образования, социальным реформизмом, государственные средние школы начиная с 1930-х гг. хотя и с перебоями, неуклонно расширяли сферу своей деятельности. Вместе с тем сам факт существования государственных школ вызвал изменения в системе частных школ. Их низкие цены за обучение, требования правительств штатов, чтобы частные школы приняли рекомендации об администрации и о формировании состава, от которых государственные школы были освобождены, — все это свидетельствовало о приближении конца почти всех сложившихся форм частного образования. Тем школам, которые сумели выжить в этих условиях, помогали церкви. Таким образом, к 1920-м гг. систему среднего образования составляли корпоративные частные школы (включая привилегированные «паблик скулз»), государственные и католические школы. Католические школы направляли учеников из определенных социальных слоев в средние школы, хотя в каждом штате лишь немногие из этих школ достигали статуса привилегированных. Этому статусу обычно соответствовали одна-две школы. Другие школы были переполнены ирландцами, которые не всегда попадали в число учащихся средних школ.
Частные школы одержали одну важную победу: государственные школы рассматривали их как модель. Государственные управления создали несколько школ со строгим отбором (нередко успешным). Эти школы соперничали с корпоративными частными школами. Нередко они были единственно привлекательными школами либо мужскими, либо женскими и гордились своими дипломами. Даже менее селективные государственные школы подражали частным школам: имели свои гимны, выпускали школьные газеты, плакаты на латыни, вводили школьную форму и академические мантии для преподавателей.