Развитие образования в Австралии

Школы надеялись добиться успеха при поддержке семей учеников и местной общины. Однако немногие из этих школ были преуспевающими и имели достаточно учеников, чтобы требовать специального помещения. Занятия проходили в домашних условиях. Правда, существовало несколько престижных частных школ для детей среднего и высшего слоев колониального общества. В них мальчикам давали классическое образование, а девочек обучали музыке, рисованию, английскому языку и искусству. Несмотря на существенные различия, все частные школы были лишены материальной поддержки со стороны правительства. Церковь, оказывая им покровительство, также не брала на себя их финансирование. В этом смысле они не являлись церковными школами.

Начиная с 1840 г. и по 1870 г. австралийские колонии реформировали свои школьные структуры. Централизованная и бюрократическая система образования заменила местные школы, находящиеся в частных руках. Правительство считало, что распространение государственных школ обеспечит наведение порядка в неуправляемом обществе. Шумные события были связаны с открытием золотых месторождений в Виктории. Поэтому создание школ шло путем, далеким от амбициозных планов либеральных политиков. Правительство поддержало школы, в которых проводилось религиозное обучение, не носящее сектантского характера и предлагающее нечто вроде пан-протестантизма. Такие школы стали называться национальными. В свою очередь, церковь показала свою силу и способность конфликтовать с властями, приняв решение выплачивать учителям зарплату и предоставить другие льготы школам, находящимся под покровительством различных конфессий.

Как национальные, так и сектантские школы имели довольно простую структуру управления. Каждая возглавлялась небольшой группой состоятельных и влиятельных людей, которые распоряжались субсидиями государства или церкви и родительскими взносами за обучение детей. Школьные инспектора старались убедить общество, что школы, получающие государственные субсидии, являются более эффективными. Большое количество специально построенных школьных зданий создавало впечатление, что государство взяло на себя ответственность за управление школами и отказывается от «маленьких школ». Просторные классные комнаты в новых школьных зданиях допускали, чтобы занятия велись преподавателем с помощью одного или нескольких ассистентов.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  Следующая > В конец >>