Развитие образования в Австралии
Дело в том, что финансирование всех школ усиливало позиции государства в вопросах образования. С другой стороны, ранее школам была предоставлена возможность действовать по собственному усмотрению. Частные школы стали предъявлять правительству все большие требования. Католические школы считали, что цена государственной помощи слишком высока, и средство не оправдывает цели. Возможно, государственные и частные школы встретятся с этой проблемой и в XXI в. Будет ли найдено решение этого вопроса или по-прежнему сохранится парадоксальная ситуация, при которой, по иронии судьбы, именно правительства, которые особенно много говорят о децентрализации, все более энергично стремятся контролировать государственные и частные школы?
Подведем итоги. Что представляет собой современная система школьного образования современной Австралии?
Общее образование подрастающее поколение получает в начальной школе с 6-7-летнего возраста на протяжении 6 лет. Программа включает чтение, письмо, арифметику, английский язык, изобразительное искусство, ручной труд, музыку, физическое воспитание, религиозное и нравственное воспитание. В 1998 г. в начальных школах обучалось около 2 млн. детей.
Переход в неполную среднюю школу осуществляется без экзаменов. В некоторых штатах в течение года или двух первых лет обучения в неполной средней школе дети осваивают единую основную программу, в последующие годы к ней добавляются предметы по выбору. В некоторых штатах в школах одновременно предлагают общую программу и предметы по выбору. В средних школах изучаются английский язык, история, география, математика, химия, физика, биология, экономика, иностранный язык (1 или 2), обществоведение, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, домоводство отдельно для девочек и работа в мастерских для мальчиков.