Развитие образования в Австралии
Основные изменения в учебных планах соответствовали взглядам общества на то, что дети должны знать, чему верить и что уметь делать. Такая позиция кажется очень политизированной, но не исключает учета профессиональных и личных мнений учителей и администраторов.
В первые два десятилетия XX в. государственные начальные школы начали совершенствовать учебные планы и их методологию. Тогда существовала возможность реализовать многое из этих перемен и создать альтернативу устоявшейся практике, которая до сих пор оставалось лишь риторической. Были некоторые сомнения относительно того, что направление образования достаточно кардинально изменится. Но перемены в мышлении все же произошли, что уже привело к некоторым изменениям в практике. Многие предметы стали преподавать в более доступной форме. Например, история и география преподносились более выразительно и творчески, и вместо того чтобы использовать скучные учебники, занятия проводились более целенаправленно и жизненно. Такие предметы, как рисование, физическое воспитание, граждановедение, музыка, ручной труд и естественные науки, впервые появились в учебном плане, их преподавание стало более творческим. Был введен медицинский осмотр, оборудованы игровые площадки, отменена оплата труда по результатам, резко упала популярность телесных наказаний, самые смелые призывали к их отмене. Уменьшились размеры классных комнат и число учеников в них. Схема «учитель - ученик» применялась реже, чаще происходило взаимодействие «учитель - группа».