Развитие образования в Австралии
Новая точка зрения основана на убеждении, что характер профессии будет неоднократно изменяться, и перемена деятельности требует не только квалификации, но, прежде всего, широкого общего образования, которое поможет быстрее и лучше адаптироваться к новым требованиям. Работодатели, заинтересованные в том, чтобы их будущие работники разбирались в уплате налогов, и правительство, Существующее за счет налогоплательщиков, в 1980-1990 гг. все сильнее настаивали на компетентности выпускников, которая напрямую связана с конкурентоспособной экономикой Австралии в условиях рынка.
Страна, в которой пытаются установить тесную связь системы образования с успешной подготовкой рабочих, по словам недавнего премьер-министра Боба Хука, не может считаться «мудрой страной до тех пор, пока понятие «образование» будет означать только «посещение учебного заведения». Но, если государственные департаменты образования, проявляя пристрастный интерес к тому, что делают школы, начнут думать о выпускниках школы как о коммерческом продукте и увязывать их только с проблемами экономики, страна может пострадать от ограниченности представлений о человеческом потенциале и предназначении. Как ни печально, Австралия живет подобными ограниченными представлениями, в то время как XX в. подходит к концу.
В серии докладов последних лет о положении дел в образовании преобладали требования рынка: «Участие молодых людей в послеобязательном образовании и подготовке» (1991), «Австралийский профессиональный сертификат системы подготовки» (1992). Самое удручающее из подобных докладов принадлежит представителю торговой палаты, который лучше всех выразил влияние рынка на образование. Его ключевой доклад «Положение общего образования в мире» (1992), возможно, наиболее интересный. Автор настаивал на том, что школьный учебный план должен ориентироваться на профессии, компетентность, особенно в плане реальных перспектив получения адекватных полученным в школе знаниям.