Развитие образования в Австралии

Доклады дали дальнейший толчок развитию относительно новой и перспективной области профессионального обучения и подготовки. Так, из технических колледжей, учрежденных в XIX в., из технических институтов и учреждений дальнейшего образования, развивавшихся под пристальным взглядом больших фирм в соответствии с требованиями промышленности, выходили подготовленные рабочие кадры для современной индустрии, которой особенно необходимы новейшие технологии.

В конце 80-х и начале 90-х годов под влиянием документов, направленных на совершенствование учебных планов, произошла крупная реорганизация структуры государственного образования во всех штатах Австралии. Принятые меры были различными, однако проявилась общая тенденция к децентрализации системы образования. Это привело к сокращению числа чиновников в центральном министерстве, усилению школьного самоуправления, разработке жестких принципов и условий назначения учителей школьными советами и уменьшению полномочий со стороны центральных властей. Школы были объединены в большие союзы и региональные организации, отличные от местных общинных школ, число которых постоянно сокращалось. Однако при этом распределение материальных средств осталось в руках центра. Более жесткие формы бухгалтерского учета убеждали, что любые траты должны быть одобрены министерством и департаментами образования. Распоряжение финансами, усилившаяся стандартизация учебного плана, обязательные экзамены начиная с начальной школы и до окончания средней, в конце концов не отдалили, а приблизили чиновников к реальной власти, как тогда, когда они безраздельно контролировали систему образования с помощью оплаты по результатам и системы инспектирования. Правда, сегодня значительная часть этой работы чиновников передана компьютеру.

Внедрение этих программ приводило нередко к весьма неожиданным версиям: школы предлагалось рассматривать как элементы малого бизнеса, которые должны конкурировать между собой на рынке труда, за учащихся, за ресурсы. Иными словами, школы должны были конкурировать в борьбе за покупателей своей «продукции».



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  Следующая > В конец >>