Развитие образования в Австралии
При этом влияние чиновников было ограниченно, так как назначение или смещение учителей следовало согласовывать с местным управлением или школьными комитетами, которые требовали соблюдения этого правила. Полномочия нанимать и увольнять учителей сочетались с правом руководить учебным процессом, в особенности религиозным обучением, но также и светским. Так сложилось, что центральное и местное управления имели единую точку зрения на учебно-воспитательный процесс. Когда они решали задачу создания единого, национального учебного плана, они смогли прийти к соглашению и приняли его. План отражал общественные требования.
Можно допустить, что между школами имелись некие разногласия в вопросах посещаемости и дисциплины, которые были важны для всех. Например, родители из числа рабочих и фермеров противились обязательному посещению занятий, так как считали, что их дети находятся в школе в то время, когда семья особенно нуждается в их помощи. Подобного рода дискуссии возникали и среди других родителей. Многие из них считали, что учителя должны быть суровыми и жесткими. Однако эти мнения не оказывали влияния на фундаментальные требования педагогики того времени. В ней оставалось много спорных вопросов, в основном из-за того, что частные школы, хотя и закрывались, все еще составляли большинство. К тому же учителя переходили из частных школ в государственные, а соперничество между школами этих двух типов позволяло учителям и родителям выбирать более гибкие формы воспитания.
Между 1850 и 1870 гг. начальные школы с государственным или частным управлением пришли к соглашению о разделе сфер влияния. В частных школах обучались мальчики из средних и высших классов. Когда в начале 1850-х гг. в Сиднее и Мельбурне были основаны университеты, то для выпускниц частных женских школ и девушек, которые обучались дома, двери этих университетов оказались закрытыми. Совсем другим было отношение к выпускникам школ для мальчиков.